Положение о библиотеке Государственного учреждения образования «Долговская средняя школа Солигорского района»
- Общие положения
1.1. Школьная библиотека является структурным подразделением государственного учреждения образования «Долговская средняя школа Солигорского района» и относится к категории специальных библиотек, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, центром распространения знаний, духовного и интеллектуального развития.
1.2. Библиотека руководствуется в своей деятельности законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.
1.3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4. Республиканским методическим центром для школьных библиотек является Республиканская научно-педагогическая библиотека Министерства образования Республики Беларусь.
- Основные задачи
2.1. Организовать информационное сопровождение идеологической и идейно-воспитательной работы; гражданского и патриотического воспитания.
2.2. Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой и другими источниками информации.
2.3. Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.
2.4. Содействию повышения методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей и других категорий педагогических работников школы.
2.5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы.
- Содержание работы
В соответствии с основными задачами школы библиотека:
3.1. Формирует фонд, соответствующий по содержанию ее образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе.
3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий.
3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности.
3.5. Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов.
- Правовой статус. Финансирование и материально-техническое обеспечение
4.1. Администрация школы обязана обеспечить библиотеку помещениями, соответствующими установленным нормативам для обслуживания читателей и хранения библиотечных фондов. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.
4.2. Школьная библиотека имеет штемпель с обозначением своего полного наименования.
4.3. Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются «Типовыми правилами пользования школьной библиотекой».
4.4. Библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке.
4.5. Штат и структура библиотеки утверждаются директором школы.
4.6. Возглавляет школьную библиотеку заведующий, который подчиняется непосредственно директору школы и является членом педагогического коллектива школы.
4.7. Работник школьной библиотеки систематически повышает свою квалификацию на курсах в институте повышения квалификации; на семинарах, проводимых библиотеками - методическими центрами, методическими объединениями.
4.8. Оплата труда работников школьных библиотек производится в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Библиотечный работник несет ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Трудовые отношения работников школьной библиотеки регулируются законодательством Республики Беларусь о труде.
4.11. Библиотека вправе:
*самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении;
*знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы
*получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач.