Алгоритмы оказания ситуативной помощи инвалидам

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ 

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

  1. Выделенное на стоянке учреждения специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
  2. Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  3. Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
  4. В учреждении в наличии имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки).

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный сотрудник:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный сотрудник:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • берет посетителя, получателя образовательных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

сотрудник учреждения:

  • выходит к берет посетителя, получателя образовательных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Ответственный сотрудник:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», в государственном учреждении образования "Долговская средняя школа Солигорского района" существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.

Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственного учреждения образования "Долговская средняя школа Солигорского района" с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой центром, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Контактные номера телефонов ответственных работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

тел. (80174)272346

Государственное учреждение образования "Долговская средняя школа Солигорского района" расположено по адресу: аг. Долгое, ул. Школьная, 1

Ответственный работник: Комаровская Виктория Ивановна