В первый класс

Прием документов в 1 класс

развернуть

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

в 2024 году БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

С 12 ИЮНЯ по 15 августа 2024 ГОДА, на свободные места - до 28 августа.

 

Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования регламентирован статьей 151 Кодекса об образовании Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования.

В соответствии с п.3 ст. 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которые на начало учебного года достигли возраста шести лет, или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

 

Для приема детей в первый класс  родители (законные представители) подают следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения образования,

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка,

представляют свидетельство о рождении ребенка.

При подаче документов родители предъявляют документы, удостоверяющие личность (паспорт).

 

График приёма документов в 1 класс 2024/2025 учебного года от законных представителей детей

понедельник-пятница


9.00-14.00

суббота
15.06.2024 с 9.00 до 12.00
13.07.2024 с 9.00 до 12.00
10.08.2024 с 9.00 до 12.00


Справка по телефонам:
8(0174)261-503 (заместитель директора Муха Т.Н.)

Что необходимо приобрести будущему школьнику:

 Блок для рисования
 Набор цветной бумаги (А-4)
 Набор картона (А – 4)
 Клей ПВА, клей - карандаш
 Краски акварельные
 Кисточки
 Фломастеры
 Цветные карандаши
 Линейка 20 см
 Обложки для тетрадей на печатной основе
 Обложки для учебников
 Пластилин, дощечка, стеки
 Ножницы с закругленными концами
 Простые и цветные карандаши
 Шариковые ручки
 Пенал
 Нотная тетрадь (формат А4)
 Спортивная форма и обувь
 Школьная форма (деловой стиль одежды)

 

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание, что при организации образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений учащиеся 1-11 классов придерживаются одежды делового стиля.

свернуть

Прием документов в 10 класс

развернуть

Для приёма детей в 10 класс лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, или законные представители от имени несовершеннолетнего лица в период с 12 июня по 10 августа подают следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения образования;

свидетельство о базовом образовании (оригинал);

актуальную справку о состоянии здоровья с указанием группы по физкультуре и группы здоровья;

предъявляют свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность.

График приёма документов в 10 класс 2024/2025 учебного года 

понедельник-пятница


9.00-14.00

суббота
15.06.2024 с 9.00 до 12.00
13.07.2024 с 9.00 до 12.00
10.08.2024 с 9.00 до 12.00


Справки по телефону:
8(0174)261-503 (заместитель директора Муха Т.Н.)

Нормативные документы:

Постановление Министерства образования от 17 августа 2022 г. №269 О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах

ГЛАВА 3

(Постановление Министерства образования Республики Беларусь
17.08.2022 № 269 "О приеме лиц для получения общего среднего
образования в гимназиях, средних школах" (с изменениями) )


ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ В ПРИЕМНЫЕ КОМИССИИ

6. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, изъявившего желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования в средних школах, осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Заявление при приеме в X класс средних школ подается в приемную комиссию  средней школы в период с 12 июня по 10 августа года приема, на свободные места в XI класс – в период с 12 июня по 17 августа года приема.
В заявлении должны быть указаны учебные предметы (не более двух), которые выбраны абитуриентом для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в средней школе.

7. При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные абзацем первым части первой пункта 2, частью второй пункта 12 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, а также документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот).
8. При приеме (зачислении) в X класс средних школ для освоения содержания образовательной программы среднего образования предъявляется также свидетельство об общем базовом образовании. Справка об обучении в этом случае не предъявляется.
9. В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем в приемную комиссию средней школы предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПРИЕМА (ЗАЧИСЛЕНИЯ)
АБИТУРИЕНТОВ

10. К конкурсу в средних школах для освоения содержания образовательной программы среднего образования допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне абитуриентами и определены в этих средних школах для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) – при приеме не ниже 7 (семи) баллов.
К конкурсу в средних школах для освоения содержания образовательной программы
среднего образования в профильных классах аграрной направленности допускаются
абитуриенты, имеющие в свидетельстве об общем базовом образовании отметки не ниже 6 (шести) баллов по каждому из учебных предметов, которые определены в этих средних школах для изучения на повышенном уровне в профильных классах аграрной направленности, и средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) не ниже 5 (пяти) баллов.


К участию в конкурсе не допускаются лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в учебном году, предшествующем году приема (зачисления), неудовлетворительную оценку поведения.


11. На места, оставшиеся после зачисления абитуриентов на основании пункта 4 настоящих Правил, зачисляются абитуриенты по конкурсу на основании результатов
итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).
12. Конкурс при приеме (зачислении) абитуриентов в средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования осуществляется на основании суммы баллов результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны абитуриентами для изучения на повышенном уровне в этих средних школах, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).
Средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) определяется с точностью до десятых долей единицы.
13. Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления имеют абитуриенты, перечисленные в пункте 5 настоящих Правил.
14. На основании решения приемной комиссии не позднее 25 августа года приема (зачисления) директором средней школы издается приказ о приеме (зачислении) абитуриентов в среднюю школу.
В трехдневный срок решение о приеме (зачислении) абитуриентов в число учащихся доводится до этих абитуриентов (законных представителей несовершеннолетних абитуриентов) путем размещения приказа о приеме (зачислении) на официальном сайте этой средней школы в глобальной компьютерной сети Интернет и на информационном стенде.
15. В случае досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учащегося гимназии, его законного представителя до 30 сентября года приема (зачисления) на вакантное место может быть принят (зачислен) абитуриент, который не прошел по конкурсу в этой средней школе.

Положение о формировании профильных классов профессиональной направленности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о профильных классах разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования и другими нормативно- правовыми и законодательными актами.

1.2. Профильные классы создаются с целью осуществления профильного обучения, реализации права граждан Республики Беларусь на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и запросов, направлений профессионального самовыражения.

1.3. Профильные классы профессиональной направленности создаются в соответствии с приказом учредителя УОСО (решением районного (городского) исполнительного комитета), которым утверждается сеть УОСО на очередной учебный год.

1.4. Учащиеся, обучающиеся в профильных классах профессиональной направленности, в рамках учебных часов, предусмотренных типовым учебным планом общего среднего образования, должны изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне и обязательно осваивать учебную программу факультативного занятия профессиональной направленности, утвержденную Министерством образования.

1.5. Зачисление учащихся в X профильный класс профессиональной направленности осуществляется в соответствии с Правилами приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17.08.2022 № 269 «О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах» (с изменениями от 5 апреля 2024 г. № 39) 

1.6. Изучение учебных предметов на повышенном уровне осуществляется в режиме пятидневной учебной недели, а освоение учебной программы факультативного занятия профессиональной направленности может быть организовано в шестой школьный день.

1.7. При заполнении бланка аттестата об общем среднем образовании, выдаваемого учащемуся профильного класса (группы) профессиональной направленности (при условии освоения учащимся в полном объеме содержания профильных учебных предметов, учебной программы факультативных занятий профессиональной направленности), без выставления отметок производится запись названия усвоенной учебной программы факультативных занятий (например: «успешно усвоил(а) учебную программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс») и названий учебных предметов, изученных на повышенном уровне (применение положения пункта 11 Инструкции о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022 № 274).

1.8. Организация образовательного процесса в профильных классах регламентируется нормативными документами для средней школы.

II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФИЛЬНЫМ КЛАССАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2.1. Профильные классы педагогической направленности.

Ориентация на получение педагогических специальностей. Зачисление на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 7 баллов (часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне могут изучаться любые учебные предметы в рамках типового учебного плана общего среднего образования. Как правило, это те учебные предметы, учителем которого планируется стать в будущем.

Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.03.2017 № 27).

2.2. Профильные классы спортивно-педагогической направленности.

Ориентация на получение спортивно-педагогических специальностей. Зачисление на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 7 баллов (часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне изучаются учебные предметы «Биология», «Физическая культура и здоровье».

Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «Введение в спортивно-педагогические профессии» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2019 № 121). В классах спортивно-педагогической направленности могут обучаться учащиеся специализированных по спорту классов. В этом случае на повышенном уровне изучается только учебный предмет «Биология», а также осваивается программа факультативного занятия «Введение в спортивно-педагогические профессии».

2.3. Профильные классы аграрной направленности

Ориентация на получение сельскохозяйственных (аграрных) профессий. Зачисление на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 6 баллов (часть вторая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть вторая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне изучаются учебные предметы, которые являются предметами вступительных испытаний для поступления в учреждения высшего, среднего специального образования аграрной направленности.

Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «Введение в аграрные профессии» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 58).

2.4. Профильные классы военно-патриотической направленности

Ориентация на получение специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. Зачисление на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 7 баллов (часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне изучаются учебные предметы, которые являются предметами вступительных испытаний для поступления в учреждения высшего образования для подготовки специалистов в интересах государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь: математика и физика; математика и история Беларуси; химия и биология; химия и математика; обществоведение и иностранный язык; география и математика; иностранный язык и математика; физическая культура и биология.

Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «Готовы Родине служить!» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2020 № 129) или «Юный пограничник» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2020 № 190).

В сентябре с учащимися X профильных классов военно-патриотической направленности проводится психолого-педагогическое собеседование в целях составления индивидуальных программ их психолого-педагогического сопровождения.

2.5. Профильные классы инженерной направленности

Ориентация на получение инженерных специальностей. Зачисление на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне, не ниже 7 баллов (часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть первая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне изучаются учебные предметы, которые являются предметами вступительных испытаний для поступления в учреждения высшего образования для подготовки инженерных кадров: «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология».

Обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2022 № 192).

III. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

С учетом условий, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением предметов на повышенном уровне, наличия высококвалифицированных специалистов, материально- технической базы, а также с учетом сложившихся традиций школы выделяются следующие возможные направления профильного обучения:

  1. язык - математика (русский или белорусский язык – 3 часа и иностранный язык – 4 часа, математика - 6 часов);
  2. химико-биологическое направление (биология – 4 часа, химия – 4 часа);

  3. математика - история (история Беларуси в контексте Второй Мировой войны – 4 часа, математика– 6 часов);

  4. гуманитарное направление (английский – 4 часа, история Беларуси в контексте Второй Мировой войны – 4  часа, или английский – 4 часа, математика – 6 часов в неделю).

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ

4.1. В школу для освоения содержания образовательной программы среднего образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

4.2. Прием (зачисление) лиц в X класс школы, при наличии свободных мест в XI класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

4.3. Контрольные цифры приема лиц в X класс школы ежегодно утверждаются учредителями учреждений образования или уполномоченными ими органами не позднее 10 апреля года приема (зачисления).

4.4. Информация о количестве мест, предоставляемых для приема (зачисления) лиц в X класс школы, размещается на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

4.5. Вне конкурса при поступлении в школу для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления принимаются (зачисляются): победители (дипломы I, II или III степени) II, III и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным предметам; победители (дипломы I, II или III степени) республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным предметам.

4.6. Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в школу для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления имеют:

лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл;

лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл по учебным предметам, модулям, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.

4.7. Классы открываются решением Солигорского райисполкома по ходатайству школы.

4.8. При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:

  • модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

  • модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

  • модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

4.9. Школа в срок до 1 мая размещает на сайте школы, в аккаунтах социальных сетей и мессенджеров информацию об организации приема в Х классы.

4.10. Класс формируется из выпускников II ступени общего среднего образования, изъявивших желание продолжить обучение в профильном классе. Срок обучения в классе – 2 года.

4.11. С целью качественной организации комплектации профильных классов в апреле производится изучение образовательных запросов учащихся и в мае проводится тестирование на выявление уровня подготовленности учащихся и возможности их обучения в профильных классах.

4.12. Для организации приема учащихся в класс приказом директора школы создается приемная комиссия в составе директора, учителей школы.

4.13. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, изъявившего желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования в школе, осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

4.14. Заявление при приеме в X класс школы подается в приемную комиссию школы в период с 12 июня по 10 августа года приема, на свободные места, в XI класс – в период с 12 июня по 17 августа года приема. В заявлении должны быть указаны учебные предметы (не более двух), которые выбраны абитуриентом для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в школе.

4.15. При приеме (зачислении) в X класс школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования предъявляется также свидетельство об общем базовом образовании.

4.16. В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем в приемную комиссию средней школы предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента.

4.17. К конкурсу допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне абитуриентами и определены в этих средних школах для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) – при приеме не ниже 7 (семи) баллов.

4.18. К конкурсу в школе для освоения содержания образовательной программы среднего образования в профильных классах аграрной направленности допускаются абитуриенты, имеющие в свидетельстве об общем базовом образовании отметки не ниже 6 (шести) баллов по каждому из учебных предметов, которые определены в школе для изучения на повышенном уровне в профильных классах аграрной направленности, и средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) не ниже 5 (пяти) баллов.

4.19. К участию в конкурсе не допускаются лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в учебном году, предшествующем году приема (зачисления), неудовлетворительную оценку поведения.

4.20. На места, оставшиеся после зачисления абитуриентов на основании пункта 4 настоящих Правил, зачисляются абитуриенты по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

4.21. Конкурс при приеме (зачислении) абитуриентов осуществляется на основании суммы баллов результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны абитуриентами для изучения на повышенном уровне в школе и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

4.22. Средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) определяется с точностью до десятых долей единицы.

4.23. Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования в порядке перечисления имеют абитуриенты, перечисленные в пункте 4.6 Положения.

4.24. На основании решения приемной комиссии не позднее 25 августа года приема (зачисления) директором школы издается приказ о приеме (зачислении) абитуриентов в школу.

4.25. В трехдневный срок решение о приеме (зачислении) абитуриентов в число учащихся доводится до этих абитуриентов (законных представителей несовершеннолетних абитуриентов) путем размещения приказа о приеме (зачислении) на официальном сайте школы в глобальной компьютерной сети Интернет и на информационном стенде.

4.26. В случае досрочного прекращения образовательных отношений по инициативе учащегося, его законного представителя до 30 сентября года приема (зачисления) на вакантное место может быть принят (зачислен) абитуриент, который не прошел по конкурсу в этой средней школе.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

5.1. Образовательный процесс в классе осуществляется в соответствии с учебным планом и программами, разработанными и утвержденными в установленном порядке, и регламентируется расписанием занятий.

5.2. В учебный план, наряду с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, вводится дополнительный профильный компонент образования в зависимости от профиля класса.

5.3. Содержание обучения в рамках обязательной части учебного плана, включая профилирующие учебные дисциплины, которые изучаются на повышенном уровне, определяются учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

5.4. Наполняемость класса не более 28 человек.

5.5. С учетом специфики профилирующих учебных дисциплин в Классе могут проводиться различные виды учебных занятий: уроки, лекции, семинарские, практические и другие. Занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой учащихся класса, включая их творческую и исследовательскую деятельность.

5.6. С учетом пожеланий учащихся и их законных представителей по учебным предметам, изучаемым как на повышенном уровне, так и по иным учебным предметам, могут организовываться факультативные занятия до установленной допустимой недельной учебной нагрузки на одного учащегося.

5.7. Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся класса школа обеспечивает различные формы внеурочной работы (занятия в кружках, студиях, секциях, клубах и других самодеятельных организациях) с привлечением квалифицированных специалистов соответствующего профиля.

5.8. В целях совершенствования качества обучения учащихся в классах по профильным предметам могут проводиться контрольные срезы знаний учащихся.

5.9. Приказом директора школы могут быть отчислены из класса и переведены в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы учащиеся, систематически (два и более раза) нарушившие Устав или Правила внутреннего распорядка школы, совершившие противоправные деяния, влекущие в установленном порядке уголовную или административную ответственность.

5.10. За учащимися класса сохраняется право перехода по собственному желанию в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы, а также поступления в другие учреждения образования.

5.11. Выпускные экзамены для учащихся класса проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений образования общего среднего образования.

5.12. Выпускникам класса выдается аттестат об общем среднем образовании установленного образца. Учащиеся класса, которые достигли особых успехов в учебе, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными листами за успехи в изучении отдельных предметов в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь для выпускников учреждений образования общего среднего образования.

VI. КАДРОВОЕ, ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. На учащихся профильного класса распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для учащихся учреждений общего среднего образования.

6.2. Руководство школы вправе осуществлять подбор педагогических кадров для работы в профильном классе на конкурсной основе. Профильные предметы в профильном классе могут вести учителя не ниже первой квалификационной категории. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками.

6.3. Для работы в профильном классе могут привлекаться научные работники, работники образования на условиях почасовой оплаты или совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.

6.4. Оплата труда педагогических работников в профильном классе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Библиотечный фонд школы комплектуется научной, учебной, методической, справочной и художественной литературой в установленном порядке с учетом специфики образовательного процесса в профильном классе.

6.6. Материально-технические условия для функционирования профильных классов создаются директором школы за счет средств отдела образования, спорта и туризма и средств, полученных из дополнительных источников финансирования, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.

свернуть

Вопросы и ответы касающиеся поступления ребенка в 1 класс

развернуть

Готовность ребенка к школе

развернуть

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности 

мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:

·         Свое имя, отчество и фамилию;

·         Свой возраст (желательно дату рождения);

·         Домашний адрес;

·         Свой город и его главные достопримечательности;

·         Страну, в которой живет;

·         Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;

·         Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);

·         Домашних животных и их детенышей;

·         Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;

·         Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок должен уметь:

·         Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;

·         Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;

·         Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

·         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);

·         Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;

·         Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;

·         Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;

·         Различать гласные и согласные звуки;

·         Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

·         Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;

·         Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);

·         Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометр

ические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);

·         Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.

·         Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

·         хорошо развитой  моторики кисти;

·         явно выраженной дом инирующей руки (правой/ левой);

·         координации между глазами и кистью руки;

·         развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;

·         восприятия и понимания картинок;

·         распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;

·         понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать, максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно посл

е переучета.

       Как правильно держать ручку?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Вас должно насторожить:

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания – это означает, что малыш не умеет изменять направление линии только при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).
Как исправить?
Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.
1. На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур (размером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
4. Если ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

 

ПОМНИТЕ!

·         В дошкольном возрасте нужно не обучать ребенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.

·         Задания должны быть нескучными, с интересными рисунками, которые можно обвести и раскрасить.

·         Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен прописывать, даже с отдыхом, более 3-4 строчек.

·         Заниматься с ребенком желательно не более 20 минут.

·         Не забудьте похвалить ребенка за старания, замечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудоемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

СОВЕТУЕТ ПСИХОЛОГ

"Что делать, если Ваш ребёнок ЛЕВША..."

Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.
Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.

Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство. 

свернуть

Обучение ребенка может быть интересным

развернуть