Нормативное правовое обеспечение аттестации
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист" Перейти
Квалификационные требования, предъявляемые к аттестуемым
Учитель II квалификационной категории
1. Знание теоретических и практических основ предмета.
2. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.
3. Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.
4. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника.
5. Владение способами индивидуализации обучения, т.е. учёт индивидуальных особенностей развития учащихся.
6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.
7. Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях.
8. Участие в подготовке и проведении педагогических, методических советов, методических объединениях.
9. Достаточная степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную деятельность, осуществлять её корректировку.
10. Способность усваивать, внедрять новые педагогические приёмы в преподавании своего предмета.
11. Наличие педагогического такта, готовность к сотрудничеству с коллегами.
12. Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.
Учитель І квалификационной категории
1. Наличие глубоких разносторонних знаний по предмету и смежным дисциплинам.
2. Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную профессиональную деятельность, осуществлять её корректировку.
3. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов. Знание современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.
4. Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приёмы в преподавании своего предмета.
5. Создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.
6. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.
7. Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.
8. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в школе, районе, области.
9. Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, выставках, конференциях.
10. Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.
11. Представление своих работ на районном уровне.