Профильное обучение

Методическое обеспечение учебного процесса в профильных классах аграрной направленности

развернуть

Для входа в «Виртуальную образовательную среду УО ВГАВМ» можно использовать любой имеющийся браузер. Необходимо набрать электронный адрес академии https://www.vsavm.by

После загрузки сайта академии необходимо навести курсор на меню«АБИТУРИЕНТУ» и выбрать пункт «Аграрные классы».

На открывшейся страничке сайта необходимо перейти по ссылке«Виртуальная образовательная среда УО ВГАВМ (доступ для учащихся аграрных классов)».

В случае успешного выполнения предыдущих действий, откроется главная страница «Виртуальная образовательная среда УО ВГАВМ», на которой можно ознакомиться с имеющейся категорией курсов.

Для более детального изучения интересующей информации необходимо авторизоваться. Для этого необходимо в верхнем правом углу активировать ссылку «Вход», далее в открывшейся форме ввести логин и  пароль, либо активировать кнопку «Зайти гостем» (для изучения информации доступной в открытом доступе).

 

Логин: agro6

Пароль:minskay

свернуть

Профильное обучение

развернуть

Профильное обучение перейти

К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу всестороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Поэтому очень важно в старших классах введение профильного обучения, ориентированного на удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей и склонностей каждого ученика.

Прежде всего, важно понять, что такое профильное обучение. Это систематизированная подготовка старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности.

Задачи профилизации - создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик вправе рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Поэтому введением профилизации преследуется ещё одна цель - обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения. Профиль как раз и задаёт определённую сферу деятельности, соответствующую индивидуальным склонностям подростка.

Ребята с достаточным интересом и познавательной активностью относятся к учебным занятиям по профильным предметам. 

Для этих ребят организованы также профильные группы: 

педагогической направленности;

аграрной направленности.

Источники о профильном обучении.

1. Профильное обучение [Электронный ресурс] //Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-23891.

2. Профильное обучение [Электронный ресурс] //Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://adu.by/?p=5150.

3. О введении профильного обучения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16.04.2015 № 316 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ’2012 / ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2016.

4. Колесникова, Е. И. Профильное обучение и отдельные вопросы комплектования учебных классов учреждений общего среднего образования / Е. И. Колесникова [Электронный ресурс]: материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 12 октября2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ’2012 / ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2016.

5. Активные методы в системе профильного обучения: методические рекомендации [Текст] / сост.: В. Л. Цыбовский. – Минск, 2004. – 51с.

6. Андреева, Н. Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра / Н. Андреева // Биология в школе.- 2004.- N5. – C.21-24.

7. Аршанский, Е. Я. Предпрофильная подготовка: как её реализовать в школьной практике // Химия в школе. – 2006. – №5. – С.12-19

8. Войтович, Т. С. Пути и условия перехода к профильному обучению: [статья содержит материалы семинара, посвященного развитию профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации допрофильного и профильного обучения.] семинар-практикум: педагогическая ассамблея / Т. С. Войтович // Народная асвета, 2016. – №8. – С.21-25.

9. Глинский, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь: профориентационная работа в школе / А.А. Глинский, Т. М. Савельева // Веснік адукацыі.

свернуть