Школа активного гражданина

Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого

развернуть

23.02.2023 для учащихся 8 – 11 классов прошел единый информационный час «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ».  Ребята узнали, что в Республике Беларусь совершенствуется система переработки и использования отходов. В ходе обсуждения темы учащиеся акцентировали внимание на популяризации и значимости  раздельного сбора мусора. На данном этапе в школе проходит акция по сбору вторичных материальных ресурсов, в котором все учащиеся принимают активное участие.

свернуть

Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

развернуть

23 февраля 2022 года  в рамках информационно-образовательного проекта  «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов прошел  единый  информационный час на тему «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

На информационном часу говорили об энергосистеме нашей страны и достижениях в этой области, рассуждали о том, какими энергоресурсами располагает наша страна. Учащиеся высказывали свое мнение, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики, а так же познакомились с учебными заведениями, которые готовят специалистов для данной отрасли. Обсудили влияние современной энергосистемы на экологическую ситуацию в стране. Не остался в стороне вопрос энергосбережения и как можно сделать свой дом энергоэффективным.  Учащиеся 9 класса подготовили листовки на тему «Как сэкономить 1000 кВт-ч в год?» и поделились полезными советами «Как сберечь энергию». Если люди будут беречь энергоресурсы дома, то государству на их закупку придется тратиться меньше.

свернуть

Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина

развернуть

Гордость за Беларусь. Выращено белорусами

развернуть

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в школе прошли мероприятия по теме: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами».

На занятиях учащиеся рассматривали вопросы, связанные с сельским хозяйством как одной из важнейших отраслей экономики Беларуси, познакомились с перспективами развития современного сельского хозяйства. Также обсуждались вопросы  по вкладу молодых специалистов в будущее данной отрасли страны, которых готовят ведущие высшие аграрные учебные заведения республики и насколько престижны в данное время профессии, связанные с агропромышленным комплексом. В ходе занятия ребята обратили внимание на подготовку будущих аграриев в профильных классах аграрной направленности в школах, в том числе в своей школе. В рамках занятия ребята просмотрели и обсудили видеоролики по теме: «Будущее сельского хозяйства», Сельское хозяйство Беларуси. Путь к урожаю», «Это дёшево, легко и перспективно».

В конце занятия учащиеся агрокласса представили свой проект «#АгроКЛАССнаяГазета»

свернуть

«Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

развернуть

Единый информационный час

 «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

для 9–11 классов в государственном учреждении образования «Долговская средняя школа Солигорского района» прошел 24.03.2022

Целевая установка информационного часа: основываясь на достоверных фактах и документах, характеризующих текущую общественно-политическую ситуацию, сформировать у учащихся представления о миролюбивой внешней и внутренней политике Республики Беларусь.

  1. Вводный этап информационного часа.

Учащиеся  посмотрели фрагмент интервью Вадима Францевича Гигина, председателя правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание», кандидата исторических наук, доцента и обменялись мнениями

  1. Основной этап информационного часа.

Классным руководителем было обращено внимание учащихся на том, что согласно статье 79 Конституции нашей страны Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

В статье 18 Конституции нашей страны отмечено, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права». Данная статья в новой редакции дополнена следующей фразой: «Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».

После просмотра видеофрагмента Торжественной церемонии подписания Решения республиканского референдума были предлжены вопросы для обсуждения:

– Какими словами начинается Государственный гимн Республики Беларусь? О чем говорят эти слова?

– Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь «Если мы хотим сохранить страну в этот острый период мы должны заниматься каждый своим делом?»

  1. Заключительный этап информационного часа.

На следующем информационного часа была организована работа с памятками, размещенными в учебных пособиях по обществоведению.

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

развернуть

В ходе реализации ШАГа 1 «Мы узнаем» ведущий проинформировал учащихся с содержанием информационных блоков «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надежной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ: помощь рядом». С целью визуализации данной информации воспользовались мультимедийной презентацией. А также были просмотрены видеофильмы «Белорусская граница», «О спасателях», «Один день из жизни спасателей».

ШАГ 2. С целью развития критического мышления было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делали выводы, рассуждали об актуальности данной темы. И, безусловно, самым важным было отмечено учащимися – это сохранение мира на земле.

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее

развернуть

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» учащиеся обсуждали достижения суверенной Республики Беларусь в области спорта и туризма. Ребята подготовили информацию о спортивных успехах школы на различных соревнованиях проводимых как в школе, так и в районе, области и республике.

В фокусе обсуждения учащихся также была государственная поддержка развития туризма в Республике Беларусь. Были подготовлены видеоролики, которые раскрывали различные виды туризма в нашей стране. В высказываниях ребят была отмечена доступная и комфортная туристическая среда в различных регионах страны.

свернуть

Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность

развернуть

28.10.2021

Информационный час. ШАГ

Тема: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

(о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

В ходе реализации ШАГа 1 «Мы узнаем» ведущий проинформировал учащихся с содержанием информационных блоков «Здоровая нация – успешное будущее государства», «Твое здоровье в твоих руках». С целью визуализации данной информации воспользовались мультимедийной презентацией. А также  учащиеся были ознакомлены с деятельностью УЗ «Долговская больница сестринского ухода с амбулаторией». Они узнали, какие кабинеты функционируют в амбулатории, какие процедуры можно сделать в физкабинете, какие исследования проводит лаборатория.

ШАГ 2. С целью развития критического мышления было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делали выводы, давали советы по сохранению и укреплению здоровья молодежи.

 

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны

развернуть

23 сентября 2021 года  в рамках информационно-образовательного проекта  «Школа Активного Гражданина» прошел  единый  информационный час на тему «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны». В первом блоке «ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ» учащиеся старших классов школы узнали о принципах развития национальной школы, о давних традициях  в области образования: о дошкольном и среднем образовании, о системе профессионально-технического и среднего специального образования, а также об учреждениях высшего образования. Во втором блоке «ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся  обсудили полученную информацию, а также ответили на поставленные вопросы. В блоке «ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» сделали вывод, что получать образование нужно в течении всей жизни,  так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

 

свернуть